|
|
|||||||||||||||||||||
Оценка воздействия ж/д магистрали на грунтовое основание Дмитриевского собора в г. Владимире
Одним из важных вопросов, решаемых с помощью программ динамического расчета, является оценка воздействия транспортных магистралей на основания расположенных вблизи инженерных сооружений и иных объектов. Очень часто такие задачи являются актуальными, а иногда и определяющими при оценке воздействия окружающей среды на недвижимые памятники истории и культуры, рассматриваемые в рамках экосистемы «объект реставрации - среда» (подробнее см. раздел «Экосистемный метод» >>). В связи с вышесказанным приведем результаты проведенного НПФ «Тектоника» в 1992 году исследования влияния железнодорожной магистрали на основание такого уникального объекта как Дмитриевский собор в г. Владимире. На рис. 1 приведена расчетная схема с конечноэлементной аппроксимацией исследуемой зоны. Воздействие подвижного состава железной дороги заменяли изменяющейся во времени нагрузкой, приложенной в точке I. Вес собора моделировали приложением соответствующей нагрузки в точках II, III. Геометрические размеры поперечного профиля и физико-механическое характеристики грунтов основания брали из материалов инженерно-геологических изысканий. В качестве результатов расчетов можно привести графики перемещений по вертикали точки 2 под собором от динамической нагрузки подвижного состава, движущегося со скоростями: а) 70 км/ч – рис. 2, а; б) 140 км/ч – рис. 2, б. Следует также отметить, что данные разработки приобретают особую актуальность в настоящее время в связи с планируемой организацией высокоскоростного движения по железнодорожной магистрали Москва - Н. Новгород.
|
|||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна. © НПФ «Тектоника», 1991-2020. |